ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МКОУ  «Твердохлебовская СОШ»

2011-2012 учебный год

 Общая характеристика общеобразовательного учреждения .

  . Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Твердохлебовскаяская средняя общеобразовательная школа. Богучарсккого района Воронежской области области, именуемая в дальнейшем «Школа», является образовательным учреждением, создана учредителями в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", Гражданским кодексом Российской Федерации.

            Школа является правопреемником по всем обязательствам реорганизованных в форме присоединения к ней муниципальных общеобразовательных учреждений Данцевской основной ,  Вишнёвской  основной общеобразовательных школ Богучарского района  Воронежской области.

            Официальное сокращённое наименование – МКОУ  «Твердохлебовская СОШ».

            Место нахождения Школы: 367 573, Российская Федерация,

Воронежская область, Богучарский  район, с. Твердохлебовка ул. Калинина 60.

 

Лицензия . Серия А №305 303  Регистрационный № И-2729 выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области . Выдана 11 марта 2012 года. Срок  действия -бессрочно.

 

Свидетельство о государственной аккредитации. Серия ОП 026337 Регистрационный № ИН-0924

выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области . Выдана 11 марта 2012 года. Срок действия по 26 мая 2014 года.

Характеристика состава обучающихся

     В начальной школе-26

  В основной школе-30

  В средней школе-9

Контингент учащихся: учащиеся Твердохлебовского сельского  поселения и  села Данцевки.

В связи с работой интерната школа работает в круглосуточном режиме.

Информация о продолжении обучения учащимися \ выпускниками ОУ.

структура распределения выпускников ступени основного общего образования:

перешли на старшую ступень в другое ОУ-3

поступили в учреждения -1

поступили в учреждения СПО-2

 

структура распределения выпускников ступени среднего (полного) общего образования:

2-служба в армии,

2-ПТУ

Ссылки на  информацию, представленную на сайте ОУ:

Цели и задачи МКОУ « Твердохлебовская СОШ» на 2010 – 2015уч. год

Методическая тема школы:

Развитие познавательной активности и самостоятельности школьников на основе использования в учебно-воспитательном процессе технологий компетентностно - ориентированного обучения и информационно-коммуникационных технологий.

 

Цель №1  Достигнуть соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования

 1. Продолжить внедрение компетентностно- ориентированных  технологий  образования (интерактивные методы обучения, метод проектов, дистанционные формы обучения, информационно-коммуникационные технологии,  здоровьесберегающие технологии) в практику преподавания предметов;

2. Продолжить опытно-экспериментальную работу по внедрению технологий работы в условиях единой информационной среды

Цель №2. Способствовать формированию  интеллектуальной, творческой личности, имеющей чёткую гражданскую позицию, социально-адаптированную к взрослой жизни, способную найти место в обществе и быть по-настоящему успешной.

1.Совершенствовать воспитательную систему, активно привлекать учащихся к соуправлению,  создавая условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития учащихся, для успешной социализации, самореализации, адаптации учащихся в социуме.

 2. Совершенствовать эффективную систему здоровьесбережения, как фактора развития физического потенциала и здорового образа жизни личности.

3. Способствовать формированию творческой личности ребенка через организацию работы системы дополнительного образования школы и вовлечение учащихся в систему ДО школы , района и округа. Вовлечь не менее 80% учащихся к участию в кружках и секциях.

 

Цель №3. Создать условия для обеспечения успешного профессионального самоопределения, социальной адаптации учащихся и профессионального роста учителя.

 

1. Продолжить реализацию предпрофильного и профильного обучения в  9 классе и на старшей ступени образования через индивидуальные учебные планы учащихся.

 2. Обеспечить целенаправленную подготовку и переподготовку кадров для сопровождения реализации приоритетных направлений модернизации образования и всестороннего развития личностного потенциала всех участников образовательного процесса.

 3. Стимулировать участие педагогических кадров в качественной реализации проектировочной и инновационной деятельности.

 

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Гуманизация, универсализация и модернизация образования как основополагающий фактор социального развития общества». С учетом этой проблемы был составлен план учебно-воспитательной работы школы, сформулированы задачи на  учебный год.

 Поставленные задачи:

  1. Повышение качества знаний и уровня воспитанности учащихся на основе применения  инновационных технологий.
  2. Дифференцированный подход к обучению – основа качественного усвоения знаний. Разнообразие  форм и методов работы с одарёнными детьми.
  3. Формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками.
  4. Улучшения работы учителей по внедрению передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.

 

На всех этапах непрерывного образования главными остаются

 4 основополагающих принципа:
- научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т.д.);
- научиться жить вместе (учёт социальных факторов,  людей, их истории, традиций,  живых и неживых явлений – экология и т.д.);
- научиться приобретать знания;
- научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

Деятельность школы, направленная на получение бесплатного

основного и общего среднего образования

 

На 2011-2012 учебный год администрацией школы совместно с советом  школы был составлен учебный план с учетом особенностей состава учащихся, уровня их обученности, возможностей педагогического коллектива. В связи с этими факторами в базисный республиканский план были внесены изменения с учетом традиционных программ обучения. Так было увеличено количество часов на изучение:

в начальных классах количество часов добавлено за счёт школьной компетенции для изучения учебных предметов: «Математика» 2-4 классе по1 часу ,с целью отработки вычислительных навыков, подготовки к итоговой аттестации. «Русский язык»  во2 классе- 1ч. с целью отработки каллиграфии и «Литературное чтение»во 2классе -0,5ч. В 3-4 классах на развитие речи, навыков выразительного чтения  по 1,5ч.

-В качестве регионального компонента в учебный план вводится

учебный предмет «Культура общения» в 5-9 классах по 0,5 часа в неделю  с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности.

-Для реализации профильного обучения, часы компонента образовательного учреждения использоваться для изучения учебных предметов- элективные курсы. В 9 классе 3 часа компонента образовательного учреждения отводится на организацию предпрофильной подготовки.

-  Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в VI классе в учебный предмет "География" и учебный предмет "Биология"; в VIII классе в учебный предмет "Искусство" и в учебный предмет "Технология"; в IX классе в учебный предмет "История" по 1 часу выделяется для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.                                            

      Увеличен объём учебной нагрузки по предмету «Литература» в 5-6 классах – по1 часу. В 5классе- на развитие навыков выразительного чтения и развитие устной и письменной речи учащихся. В6 классе- на развитие навыка анализа произведений и освоение теоретических понятий.

В5-8 классах добавлены по 1 часу на изучение математики . В5классе на отработку практических навыков решения уравнений и задач на уравнения. В 6 классе на решение уравнений  и действия с дробями, работу с геометрическим материалом.В7-на отработку навыков выполнения тождественных преобразований. В 8-на решение уравнений и задач с помощью рациональных уравнений.

С целью подготовки учащихся к итоговой аттестации введены предметы: русский язык в8-9 классах по 0,5 часа и на математику в 9классе- 1 час.

 Для детей увлекающихся математикой  введён факультатив «Математическая лестница»

    Твердохлебовская школа продолжает работу по духовно – нравственному воспитанию   и с этой целью  ведутся следующие факультативы :

 « Художники  России», «Основы православной культуры»  0,5 часа  в 7 классе, 5 класс-1час. Ввели факультатив   «Азбука здоровья» как элемент здоровьесберегающих  технологий -1 час.

Кадровый состав.

Кадровое обеспечение образовательного учреждения соответствует нормативным требованиям. Педагогический коллектив насчитывает 13 человек, из них 1 педагог – совместитель, 2 педагога – молодые специалисты.  Кадровый состав в школе стабильный, текучести кадров нет. Школа укомплектована кадрами полностью

В школе 3 учителя имеют звание – Почетный работник народного образования. 1 работник награжден Министерской  грамотой.

 Образовательный ценз учителей достаточно высок.

12учителей  имеет высшее образование, 1педагог– среднее специальное.

            Важное место в работе школы отводится аттестации.

В прошедшем учебном году квалификационная характеристика педагогического коллектива    представлялась следующим образом:

  высшую категорию руководящих кадров  получила учитель русского языка и литературы-Демченко Л.С. директор школы Демченко П.Н..,

защитились на  1 категорию: Смаглиёва Ж.В. и Смоляков Е.Ю.Правдин М.П.

 

 

            В рамках проведения и подготовки школы по новым стандартам (ФГОС) курсовую подготовку прошли учителя начальных классов :  Смаглиёва Ж.В., Пугачёва Н.М. и директор школы-Демченко П.Н.

 Средний возраст педагогов – 43 года. лет.

 

            Большую часть коллектива составляют опытные учителя. Это накладывает свой отпечаток и на стиль работы администрации и на стиль работы педколлектива в целом

На конец года-65 учеников и 11 дошкольников.

Отличников-5,хорошистов-26, удовлетворительно-28.

2 ученика 8 класса переведены условно в 9 класс.  

Качество знаний51%.

 

 

Результаты окончания 2011-2012 уебного года по ступеням.

1ступень.Число учащихся-22(4). Отличников-3. Хорошистов-10 Качество знаний-56%

2ступень.Число учащихся-30. Отличников-2. Хорошистов-11Качество знаний-43%

3ступень.Число учащихся-10.  Хорошистов-5. Качество знаний-55%

За год пропущено 7415 уроков. Пропуски по уважительной причине ( по болезни, вызов  в военкомат, медкомиссии, заявления родителей). 11 учеников прошли санаторно-курортное лечение.

2011– 2012 учебном году окончили общеобразовательную школу 4 ученика.

              В 11 классе – ЕГЭ. ЕГЭ остается самым главным инструментом проверки знаний.

По русскому языку средний балл _49_____ (минимальный -36).

Учитель Демченко П.Н.. – учитель первой категории. Павел  Николаевич  много уделяет внимания  орфографической зоркости, соединяет теоретическую подготовку с практической направленностью.

По математике средний балл -36_).

Учитель Пономарёва Н.Г. знающий, ответственный учитель. При закреплении нового материала Надежда Геннадиевна    использует в средних классах ролевые игры, цепочки, круговые примеры, ребусы, лабораторные практикумы.

 Итог урока проводит в виде небольших тестов, использует методы взаимоконтроля и самоконтроля.

Используя на своих уроках самые разные приемы и методы,  добивается прочных знаний.

11класс очень слабый и эти результаты подтвердили сказанное.

Сдача ГИА в форме УНО:

Учащиеся 9 класса показали хорошие результаты по русскому языку(учитель Ерёмченко Е.В.) Все подтвердили свои оценки. По математике (учитель Пономарёва Н.Г.)показали слабые знания ,возможно сыграл  фактор , что экзамен был первым и учащиеся растерялись. Биологию (учитель Рыкунова Г.А.) 2 ученика не подтвердили свои годовые оценки ,сдали ниже годовых оценок. Учащиеся 9 класса сдавали экзамены и в традиционной форме. Сдали экзамены хорошо.

В   апреле 2012 года проводилось компьютерное тестирование независимой оценки индивидуальных учебных достижений оценки   обучающихся в 4,5,6 ,8 классах.

4класс. Математика-62%-средний балл .Русский язык -68% Более70%  выполнили 4 ученика.

5 класс Математика-55%-средний балл .Русский язык -73% Более70%  выполнили 2 ученика.

6 классМатематика-65%-средний балл . 1ученик-100%

8 класс Математика-65%-средний балл .Русский язык -52% Более70%  выполнили 2человека

 

В рамках подготовки к внедрению ФГОС начального общего образования нового поколения в 2011-2012 учебном году были разработаны: модели образовательного процесса, обеспечивающие вариативность внеурочной деятельности обучающихся, перспективный план введения ФГОС в деятельность ОУ, план внутришкольного повышения квалификации педагогических работников по вопросам ФГОС (педсоветы, семинары, консультирование и пр.), план-график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов –оба учителя прошли курсы по ФГОС,      разработана основная образовательная программа начального общего образования. 1 класс в этом учебном году  работал по новым стандартам.

За год пропущено 7415 уроков. Пропуски по уважительной причине ( по болезни, вызов  в военкомат, медкомиссии, просьбы родителей). 11 учеников прошли санаторно-курортное лечение.

На протяжении 2011-2012го года  программы по всем предметам выполнены полностью.

Анализируя состояние преподавания, качества знаний и навыков учащихся, можно сделать выводы, что определенная работа педагогическим коллективом велась в этом основном для нас направлении деятельности. Об этом говорят следующие результаты: успеваемость и качество знаний учащихся в этом учебном году в сравнении с предыдущим выглядит следующим образом:

Успеваемость по школе понизилась на 1,6%, качество знаний повысилось на 0,66%.

Чтобы прийти к таким  результатам трудилось очень много людей. Огромный вклад внесла Мелешко Е.Н. Вся работа Евдокии Николаевны направлена на подготовку детей к школе, содержание соответствовало возрастным и индивидуальным возможностям детей. Обучение велось по программе «Скоро в школу», использовала материалы из «Детства», «Радуги», и « Преемственность».

 Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования – это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.

В качестве основных целей подготовки к обучению в школе Евдокия Николаевна  выдвигала следующие:

- развитие эмоционально-волевой сферы

- развитие коммуникативных навыков

- формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей

- сохранение здоровья дошкольников.

Целью подготовки детей к школе является не овладение какими-либо конкретными элементами учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.

В первый класс Евдокия Николаевна выпустила детей, которые умели читать, писать, адаптированы к школе.

Первый класс (учитель Смаглиёва Ж.В.) -4 человека. Это детки  -   «первооткрыватели»-именно они стали обучаться по новым стандартам - ФГОС. Все учащиеся программу усвоили, выполнили итоговые контрольные работы. Большое внимание учитель обращает на развитие детей, использует элементы методики Зайцева. Норма чтения выполнена. Жанна Викторовна  постоянно ведет работу с родителями, проводит тематические консультации по оказанию помощи детям в подготовке домашних заданий.

Второй класс тоже её – 9 человек.  3 человека  имеют ряд психологических особенностей: не собраны, трудно сосредотачивают свое внимание, отвлекаются. Жанна Викторовна смогла немного скоординировать поведение некоторых ребят, благодаря постоянной, кропотливой  работе она достигла неплохих  результатов.

Третий – (4) и четвертый (9) классы( Пугачёва Н.М.).молодой учитель ,не специалист по работе с начальными классами она постоянно консультировалась с учителями наставниками. Один ученик 4 класса  обучается по индивидуальной программе- на домашнем обучении по состоянию здоровья. Программы учащиеся 3 и 4 класса усвоили, но по одному ученику из каждого класса учатся плохо, особую тревогу вызывают Шилина Валерия– 4 класс и Фисенко Максим-3 класс. Эти дети читают плохо, отсутствует внимание или его хватает на небольшой промежуток времени -отсюда и слабые знания по математике и русскому языку. Учителям, работающим в этих классах, предстоит обратить особое внимание на этих детей, разработать план по повторению и изучению прошлого материала.

Пятый класс- качество знаний 33%, но в этом классе есть резерв. Очень надеемся, что учителя, которые будут работать в этом классе, смогут повысить качество знаний, дети в этом классе трудолюбивые, любознательные, хотят учиться, в классе присутствует дух «соперничества».

Шестой класс небольшой, дети с разной подготовкой и разными умственными данными.

Седьмой класс – 8 человек, способные ,но работать ленятся- класс, качество знаний 62 %. В этом классе тоже имеется огромная возможность повысить качество знаний, но для этого необходимо всем учителям в этом классе повысить требовательность, разнообразить уроки так, чтобы у детей было желание хорошо учиться, как можно больше узнать.

Восьмой класс разный: есть и отличница Но есть и такие, а их со справкой 3 человека , которые даже читают с трудом . О каком качестве может идти речь. Качество знаний 20 %.Хочется надеяться, что дети за лето повзрослели, настроились на свои первые экзамены, прошло время «бурь» и экзамены за 9 класс будут сданы хорошо или хотя бы без «2».

Состояние учебного процесса в школе, качество обучения напрямую зависит от состояния здоровья детей. В школе в октябре был своевременно проведен медицинский осмотр, результаты которого оказались лучше, чем в предыдущем году. Однако в школе все-таки обучается много детей с отклонениями в здоровье. Основными заболеваниями остаются ослабленное зрение, различного вида неврозы, увеличение щитовидной железы различной С 2011 г., с 1 по 11 класс на уроки физкультуры выделено 3 часа в неделю. Однако, есть еще факты недостаточного контроля за осанкой учащихся, несвоевременность или отсутствие физминуток, перегрузка учащихся домашними заданиями, недостаточная активность учащихся на уроках физкультуры. Все это не должно выпадать из  поля зрения  каждого члена педагогического коллектива.

Наблюдается снижение уровня обученности на II ступени образования.

Причины: 2 учащихся 8 класса (Мелешко А.В. и Москвин М.Н.) переведены условно ,т.к. имеет академическую задолженность по математике.

Наблюдается резкое снижение качества обучения на средней ступени обучения.

            Причиной снижения качества обучения  является то, что не все педагоги школы освоили и могут применить на практике новые технологии личностно-ориентированного обучения.

В целом по школе прослеживается положительная динамика качества обучения за счет существенного повышения качества образования в начальной  и старшей школе.

Повышению успешности и качества обучения способствовало использование в УВП технологии компетентностно - ориентированного  образования: интерактивные методы обучения, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии ,  здоровьесберегающие, опытно-экспериментальная работа по внедрению технологий работы в условиях единой информационной среды по биологии .      В экспериментальной работе было задействовано в 2011– 2012 учебном году 8 учащихся школы (в прошлом учебном году – 5 учеников)и по истории-3ученика.

Метод проектов традиционно применялся в преподавании таких предметов: иностранные языки, обществознание.. В проектной деятельности, как в предыдущий год, были задействованы учащиеся с 4 по 9 классы.

Повышению качества обучения на старшей ступени обучения способствовал сильный контингент учащихся в 10классе, а также созданные за счет введения профильного обучения условия для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

Повышению качество обучения способствовало также широкое использование всеми педагогами основной и старшей школы ИК-ресурсов в образовательном процессе

В течение учебного года проводилась информационно-методическая работа с педагогами школы по теоретическим и практическим вопросам повышения успешности и качества образования:

- педсоветы на темы: « Здоровьесберегающая деятельность школы», « Признаки отставания – начало неуспеваемости», «Причина и профилактика  неуспевающихся», Применение научно- исследовательских методов на уроках». «Мотивация как средство активизации учебной деятельности на уроках и во внеурочное время»

     Самообразование, как один из способов повышения квалификации, также было направлено на дальнейшее формирование знаниевого фонда педагогов школы. Все педагоги школы работали по темам по самообразованию, связанной с методической темой школы «Развитие познавательной активности и самостоятельности школьников на основе использования информационно-коммуникационных технологий и компетентностно - ориентированного обучения».

Одной из форм обогащения предметного собственного опыта работы явилось взаимопосещение уроков в рамках апробации методических новшеств, а также аттестации педагогических работников. В 2011-2012 учебном году было проведено 9 открытых урока с  использованием информационно-коммуникационных  технологий, активных и интерактивных методов работы.

Педагоги школы принимали активное участие в мероприятиях по обобщению и распространению передового педагогического опыта, а именно: научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах.

                        Публикации педагогов школы в профессиональных педагогических изданиях. В научно-методическом журнале «Всё для учителя» -Пономарёва Н.Г.

             Была организована деятельность методических объединений учителей-предметников и классных руководителей по мониторингу учебных достижений обучающихся.

   Осуществлялось взаимодействие с социумом в части информационной работы и работы по профилактике с детьми «группы риска». Были проведены 3 заседания Совета по профилактике, в каждом классе было проведено по 4 родительских собрания по вопросам уровня и качества успеваемости школьников.

             На протяжении всего 2011-2012 учебного года проводилась работа по укреплению материально-технической базы школы.   В  образовательном учреждении создана единая информационная зона, в которую  входят три компьютерных класса, библиотека. 

     Все компьютерные кабинеты объединены в локальную школьную сеть, которая, в свою очередь, имеет выход в сеть Интернет.

 Сведения об аппаратных средствах.

В школе 8 ПК,-канал подключения к сети Интернет: - телефонная линия Оборудование: 2телевизора, DVD плеер, DVD караоке, 2 магнитофона,

1 музыкальный центр, 2 принтера, 2 сканера,

        Таким образом, в школе организовано материально-техническая поддержка для внедрения современных образовательных технологий в образовательный процесс.

 

В 2012- 2013 учебном году коллектив традиционно будет ориентирован на участие в разнообразных программах, проектах, конкурсах .

Будет продолжена работа всех творческих групп, внедрение рейтинговой системы оценивания, разработка основных профессиональных образовательных программ, начаты мероприятия по составлению фонда оценочных средств.  Особое внимание будет уделено развитию и продвижению сайта школы. 

Планируется обобщение опыта педагогических сотрудников, а также представление опыта на районных методических объединениях . 

Сделать бесплатный сайт с uCoz