|
<Публичный отчёт 2012: pub._otchet_TSOSH_11-12.doc
УБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МКОУ «Твердохлебовская СОШ» 2012-2013 учебный год 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (ОУ) 1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Твердохлебовскаяская средняя общеобразовательная школа. Богучарсккого района Воронежской области области, именуемая в дальнейшем «Школа», является образовательным учреждением, создана учредителями в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", Гражданским кодексом Российской Федерации. Официальное сокращённое наименование – МКОУ «Твердохлебовская СОШ». 1.2. Место нахождения Школы: 367 573, Российская Федерация, Воронежская область, Богучарский район, с. Твердохлебовка ул. Калинина 60. Характеристика состава обучающихся В начальной школе-21 В основной школе-33 В средней школе-8 1.4. Информация о продолжении обучения учащимися \ выпускниками ОУ. учебный год 2012-2013 структура распределения выпускников ступени основного общего образования:перешли на старшую ступень, ОУ-2, ПТУ-4 структура распределения выпускников ступени среднего (полного) общего образования: ВГУ-2. ВГПУ-2., ВГАУ-1 В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2011-2015 гг., плана учебно-воспитательной работы, разработку Основной образовательной программы начального общего образования. Перед коллективом была поставлена цель создать максимально эффективные условия для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности. Направления деятельности определили следующие задачи: - совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов; - развитие системы духовно-нравственного воспитания; - повышение эффективности управления образовательным процессом; - формирование позитивного имиджа школы; - совершенствование системы работы с одаренными детьми; - укрепление и сохранение здоровья обучающихся. Общие задачи современной школы, с которыми сверяем и мы свою деятельность,звучат так:
В работе с учащимися наша школа руководствуется:
В ходе проверок составлялись обобщенные справки, которые обсуждались на педсоветах и совещаниях администрации при директоре и завуче. В начале учебного года проанализирована школьная документация, приказы директора школы, обязательные для организованного начала учебного года, санитарное состояние школьных помещений и содержания пришкольной территории. За 2012-13 учебный год издано 89 приказов. Учебные занятия организованы в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы. По плану ВШК были осуществлены следующие мероприятия: - подготовительные мероприятия по аттестации пед.кадров на 2012-2013 год: - оперативный контроль по проверке классных журналов; - проверка дневников обучающихся; - проверка преподавания предметов; - адаптация пятиклассников при переходе из начального в основное звено обучения, классно-обобщающий контроль: - охват кружковой и секционной работой; - контроль за посещаемостью: Цели проверки: - выявление уровня обученности; - владение образовательными стандартами по предметам. Учебно-воспитательную деятельность в школе осуществляют 12 педагогов, из которых • высшее образование имеют- 11 человек, • среднее профессиональное (педагогическое) – 1 человек, • неполное высшее - 1 человек. • высшая квалификационная категория - 4ч еловека, • первая квалификационная категория - 6 человек, • без категории - 2 человека. Одна из основных задач школы - сохранение и увеличение контингента учащихся. За 3 года наблюдается отрицательная динамика по уменьшению численного состава учеников нашей школы. 11 класс. 5 выпускников. 2 отличника «Серебряная медаль» и 3 хорошиста. В 11 классе – ЕГЭ. ЕГЭ не отменяется и остается самым главным инструментом проверки знаний. Особое внимание – старшеклассникам. Программа обучения в школе была напрямую связана в выбором профессии. В учебном плане введены элективные предметы, курсы, которые способствовали расширению кругозора, углубленному изучению материала на сдачу ЕГЭ. 11 класс в этом году нас порадовал.
В рамках внедрения ФГОС начального общего образования нового поколения в 2012-2013 учебном году были разработаны: модели образовательного процесса, обеспечивающие вариативность внеурочной деятельности обучающихся, перспективный план введения ФГОС в деятельность ОУ, план внутришкольного повышения квалификации педагогических работников по вопросам ФГОС (педсоветы, семинары, консультирование и пр.), план-график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов –оба учителя прошли курсы по ФГОС, разработана основная образовательная программа начального общего образования. Большое значение для школы имеет работа учителей начальных классов. Методическое объединение учителей в 2012-13 уч. году работали над методической темой «Образовательные стандарты второго поколения и новые подходы в работе учителя начальных классов». Учителя изучали разделы основной образовательной программы начального общего образования, особенности реализации нового ФГОС, на заседаниях обменивались опытом использования новых подходов в учебно-воспитательном процессе и внесли предложения по организации работы по введению новых стандартов в следующем учебном году: организацию учёта достижений школьников в виде портфолио, дальнейшее изучение методической литературы по новым стандартам. С целью поддержки талантливых учеников используется такая система стимулирования, как информирование об олимпиадах и успехах учеников на общешкольных линейках, награждение грамотами. Учителя школы активно работают по привлечению учащихся к олимпиадному движению, особенно много участников олимпиад в школьном туре, но, к сожалению, на районном этапе участников значительно меньше. Принимали активное участие учащиеся во всех районных олимпиадах заняли призовые места: Учащиеся нашей школы приняли активное участие в дистанционной олимпиаде.»Олимпус» в осенней и весенней сессии.5 победителей: по русскому языку и географии. Учителя Демченко Л.С. и Толстая О.В. Важную роль в работе учительского коллектива занимает инновационная деятельность, как возможность проявления творчества, исследовательских возможностей. Учащиеся школы приняли участие в научно- практической конференции «Истина в науке.» Ткаченко юля -1 место по немецкому языку.(Учитель Сафонова А.)3 место по химии Костенко Анна. 3место-Власенко Евгений по биологии. (учитель Рыкунова Г.А.) Вывод: необходимо больше привлекать учащихся к участию в районных олимпиадах по всем предметам и конкурсах, давая им возможность интеллектуального развития, проявления одарённости в различных областях. Важным направлением работы администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. В 2012-13 уч. году также проводилась работа с целью обеспечения организационных условий для информатизации школы в свете новых требований к учебно-воспитательному процессу, повышения информационной грамотности работников и учеников школы и решались следующие задачи: На основании выше изложенного можно рекомендовать следующие предложения, для реализации в новом учебном году: Воспитательная работа выполняет важную роль на современном этапе и занимает ключевое место в образовательных стандартах нового поколения. Важнейшей задачей воспитания является формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, чему способствует внеклассная работа в системе дополнительного образования. В 2012-133уч. году работал кружок «Солёное тесто», которым руководила Смаглиёва Ж.В., предназначенный для учащихся 1-4 классов •Кукольный театр. Руководитель Пономарёв С.В. «Спортивные секции. «Спорт - здоровый образ». По этому направлению проведены следующие мероприятия: • Соревнования по баскетболу 6-8 классы; Основные внеклассные мероприятия: В течение учебного года проводились экскурсии, спортивные праздники, День здоровья, школа участвовала в районной программе «Все народы в гости к нам». В 2012-2013 учебном году по сравнению с прошлым учебным годом на должном уровне проводились общешкольные мероприятия. Все классные руководители использовали разнообразные методы и приемы при проведении мероприятий. Классными руководителями качественно проводились классные часы разной тематики с использованием ИКТ, к проведению общешкольных мероприятий все классные руководители подходили со всей ответственностью, качеством подготовки и проведения. В целях дальнейшего совершенствования воспитательная работа школы направлена: Из анализа воспитательной работы вытекают следующие выводы: |
|