|
Прграмма развития школы: Programma_razvitiya_Tverdohlebovskoi_srednei_shkoly.doc Программа развития школы. «Развитие личностных качеств учащихся в условиях сельской школы» Программа развития МОУ «Твердохлебовская средняя общеобразовательная школа» – составная часть программы развития образования Богучарского района. Актуальность программы в том, что она органично входит в круг вопросов, поднимаемых современным обществом в плане модернизации сельской школы. Ускорение социально-экономического развития села вызвало острую потребность в творчески мыслящих людях, в новаторах, возросло значение творческого подхода к организации жизнедеятельности сельских тружеников. Задача нашей сельской школы - личностное развитие учащихся через овладение способами саморазвития, активизирования его инициативности, предприимчивости, развития способности решения проблем и овладения информационными, интеллектуальными и материализующими технологиями, подготовка к приумножению добрых дел и традиций своего народа. Здесь мы видим путь в кардинальной переориентации образования и воспитания на саморазвитие личности на основе современных педагогических и информационных технологий, что будет являться основой для повышения качества обучения наших учащихся. I. Проблемы, на решение которых направлена программа развития. - Формирование в школе основ саморазвития личности невозможно достичь, используя только традиционные методики обучения. Необходимо использование новых образовательных технологий, которые позволят учитывать индивидуальные особенности детей и более полно развивать познавательную активность учеников и их личностные качества в процессе обучения и воспитания. В современном процессе обучения важно также формирование умения ориентироваться в огромном, растущем потоке информации, умение рационально отбирать необходимое, самостоятельно выстраивать индивидуальную траекторию обучения. В рамках школы это реально выполнить при информатизации образовательного процесса. - В ходе реализации предыдущей программы развития возникла необходимость коренной перестройки деятельности школы в подготовке выпускника школы к социальному, профессиональному и культурному самоопределению, комплексная подготовка учащихся к жизненно важному выбору продолжения образования. Предпочтение в решении данной проблемы мы отдаём предпрофильной подготовке и организации школы полного дня. - Перед сельской школой ставится задача формирования у учащихся не просто знаний, умений и навыков, а многофункциональные, надпредметные, базовые компетенции, которые включают систему ценностных ориентаций учащихся, особенности их социального поведения, подготовки их к созидательной трудовой деятельности. Обновление воспитательной деятельности на основе социального воспитания будет основой для решения данной задачи. II. Цели и задачи решения проблем. Исходя из анализа образовательной ситуации в школе и современного состояния образования, стратегических приоритетов и задач, целью программы развития школы является создание необходимых условий и механизмов повышения качества образования в школе для развития личностных качеств учащихся. Задачи: 1. Освоить и внедрить современные технологии обучения. 2. Создать условия для информатизации образовательного процесса. 3. Выявить и апробировать оптимальный вариант организации предпрофильной подготовки в среднем звене. 4. Создать в школе систему социального воспитания. Все обозначенные задачи должны решаться во взаимосвязи, только такой подход может принести действительные успехи в повышении эффективности и качества образования учащихся в результате деятельности в рамках программы развития через подпрограммы: 1. Освоение и внедрение современных образовательных технологий. 2. Информатизация образовательного процесса. 3 Введение в школе предпрофильной подготовки (ППП) 4. Создание в школе системы социального воспитания.
1. Освоение и внедрение современных образовательных технологий. Для современного образования наиболее актуальны образовательные технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания Они в совокупности реализуют три главных принципа современного образования - принципы гуманизации (установление субъект-субъектных отношений), гуманитаризации («очеловечивание» содержания образования с точки зрения актуализации личностных и социальных смыслов). Цель: Внедрить современные технологии обучения, способствующие формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций, обеспечивающие возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизнедеятельности в условиях меняющегося общества. Задачи: - углубление уровня понимания современных образовательных технологий; - систематическое применение образовательных технологий в деятельности школы; - создание системы отслеживания результатов внедрения образовательных технологий; - организация сотрудничества с учителями района и области; - обобщение опыта работы педагогов школы по данной деятельности; - организация творческих отчетов с привлечением родителей, общественности села.
Этапы деятельности. Подготовительный ( сентябрь 2009 – декабрь 2010 г.)
Основной (январь 2011г. – декабрь 2012 г.)
Завершающий ( 20013-г)
Ожидаемые результаты деятельности по внедрению современных технологий: - повышение уровня знаний учащихся; - повышение результативности участия учащихся и педагогов в различных конкурсах; - создание условий каждому ученику в выборе траектории своего развития, профессиональном самоопределении; - повышение внутренней мотивации к экспериментальной деятельности управленческой команды и педагогического коллектива; - повышение эффективности деятельности педагогов по следующим критериям: 1) результативность методической работы 2) профессиональная компетентность 3) гуманизация 4) гуманитаризация 5) развивающая направленность 6) должностные обязанности 7) воспитывающая направленность 8) здоровьесбережение - повышение заинтересованности родителей в сотрудничестве со школой;
Трудности при достижении результатов:
Пути решения трудностей:
2.Информатизация образовательного процесса. Компьютерное оборудование школы позволяет частично использовать информационные технологии, накоплен определённый опыт обучения этим технологиям, применения их в преподавании различных предметов. Наличие выхода в Интернет даёт возможность школе организовать разнообразную учебную и творческую деятельность педагогов и учащихся. В школе формируется определённый круг учителей, занимающихся информационными образовательными технологиями. Проводятся компьютерные уроки по различным предметам, наблюдается стремление к внедрению компьютерных технологий в учебную и воспитательную работу через введение интегрированных предметов, психологический мониторинг, новые методы обучения и интеллектуального развития, формы продуктивной деятельности. Цель деятельности: Повышение качества образования путем информатизации образовательного процесса. Задачи:
Этапы реализации программы
Обеспечение программы.
Ожидаемые результаты информатизации образовательного процесса: После реализации данной программы мы ожидаем получить следующие результаты:
Возможные отрицательные результаты: информационная и психическая перегрузка учащихся и педагогов. Возможные способы коррекции отрицательных результатов:
Оформление результатов, контроль:
3. Введение в школе предпрофильной подготовки (ППП) Деятельность школы направлена на создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы. После окончания школы продолжают обучение 87% выпускников, но лишь около 50% выпускников работают по своей специальности, половина не устроена. Возможные причины: профессия не востребована по месту жительства, не осознанный выбор профессии (получил по желанию родителей и лишь бы поступить учиться). В настоящее время трудоустройство выпускников осложняется и тем, что в нашем селе они не могут найти достойную работу. У многих возникают проблемы самоопределения. Возникает необходимость коренной перестройки деятельности школы в подготовке выпускника школы к социальному, профессиональному и культурному самоопределению, необходима комплексная подготовка учащихся к жизненно важному выбору продолжения образования. Программа предпрофильного обучения в школе составлена в соответствии с концепцией профильного обучения на старшей ступени Богучарского района. Цель: Создать условия учащимся для успешного социального, профессионального и культурного самоопределения. Задачи: 1.Разработать нормативные и организационные документы для организации ППП в школе. 2. Провести информационно-разъяснительную работу с педагогами, учащимися, и их родителями, участвующими в ППП. 3. Изучить образовательные запросы учащихся и родителей школы посредством анкетирования и собеседования. 4. Разработать проект учебного плана предпрофильной подготовки. 5. Организовать методическое и психологическое сопровождение ППП. 6. Разработать предметные и ориентационные курсы, утвердить программы, обеспечить их учебно-методическими материалами; 7. Создать систему отслеживания и контроля введения ППП в школе.
Теоретическая основа. ППП в школе – система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования). На предпрофильную подготовку отводим : 102 часа за счёт школьного компонента (из расчёта 3 часа в неделю по шестидневке для 9 класса), 68 часов за счет школьного компонента ( из расчета 2 часа в неделю для 8 класса) 1. Информационный блок - организованное знакомство учащихся 8-9 классов с местными и областными образовательными учреждениями, изучение условий приёма и обучения в них. Проводит классный руководитель на классных часах и во внеурочное время. 2.Курсы по выбору. Курсы делятся на два основных вида: 1.Предметно-ориентированные. (По 16 часов на курс). Задачи: -дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету; -уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; -создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования. 2. Ориентационные курсы. (по 8 часов) Задачи: -создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий. Познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространённым профессиям; -поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым, внутрипрофильной специализации. 3. Профориентационная работа. Это специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, учреждениях профессионального образования.
Подготовка к ППП. • 1-4 классы - Развивающее обучение • 5-7 классы - Формирование устойчивого познавательного интереса • 8 - 9 класс - Предпрофильная подготовка (модули общих навыков, курсы по выбору)
Схема внутришкольного взаимодействия по организации ППП.
Схема внешкольного взаимодействия
Ожидаемые результаты предпрофильной подготовки: Успешность продолжения образования учащихся после окончания 9 класса: Профильные классы- 30%. СУЗы, общеобразовательные классы – 30%. Начальная профессиональная подготовка – 30%. Трудоустройство – 10%. Осознанный выбор профессиональной деятельности –75 Создание в школе системы социального воспитания. Среди важнейших задач воспитания в Концепции модернизации выделены: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательный процесс в сельской школе – это социальное воспитание, осуществляемое не только в школе, но и за ее рамками, не только школой, но и другими организациями и объединениями, для которых воспитание не является основной функцией. Процесс социализации сельских школьников будет эффективным, если: - организовать в школе гражданско-правовое воспитание; - продолжать опираться на этнопедагогические системы работы для целенаправленного приобщения учащихся к жизни, традициям, быту родного села; - осуществлять солидарные действия школы, семьи и социума; -обеспечить учащимся разного возраста возможность широкого выбора видов и форм включения их в созидательный труд. Создание единого воспитательного пространства на селе является целостной системой воспитания и социализации личности ребенка, эффективность и востребованность которой доказана самой жизнью. В целом наш сельский социум обладает большими возможностями в воспитании личности. Обновление воспитательной системы разработано на основе реализованной в 2003 году программы «Духовное воспитание личности на основе народной культуры» и является продолжением работы над её проектами: Духовное воспитание личности через урок и внеклассную работу; Традиции в народной культуре; В семье наши корни; Создание воспитывающей среды малокомплектной сельской школы, как социокультурный фактор сохранения села.
Цель: Создание в школе системы социального воспитания для личностного развития обучающихся. Задачи: - организация гражданского и патриотического воспитания учащихся на уроках и во внеклассной деятельности; - включение обучающихся в общественно значимую трудовую деятельность (совершенствование ученического самоуправления); - проведение в школе в системе краеведческой и музейной работы; - построение системы классных часов и внеклассных мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию; - налаживание совместной деятельности с общественными организациями села и района. Этапы деятельности
Сделать бесплатный сайт с uCoz
|