«Согласовано».                                                 «Утверждаю».

Председатель профкома                             Директор школы      

___________Смоляков Е.Ю.     _________    Демченко П.Н.»                                                                    

 

                                                                     Приказ №71 от23.08.2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

внеурочной деятельности

 

МКОУ  «Твердохлебовская СОШ»

Богучарского района

Воронежской области

2012 – 2013 учебный  год

 

                                            Пояснительная записка

 План внеурочной деятельности МКОУ «Твердохлебовская СОШ» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности. 

При разработке плана, реализующего программы внеурочной деятельности,  использовались следующие документы:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ "Об образовании";

- ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);

-                                               Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-                                               Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196;

-                                               Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 233;

-Устав МКОУ «Твердохлебовская СОШ»

- Образовательная программа  МКОУ «Твердохлебовская СОШ»

 

Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03 и 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:

- соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;

- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- поэтапность развития нововведений;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

 

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.

План отражает основные цели и задачи, стоящие перед муниципальным казенным общеобразовательным учреждением  «Твердохлебовская СОШ».

Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 Внеурочная деятельность в рамках МКОУ « Твердохлебовская СОШ» решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

 

При конструировании плана учитывались предложения  педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Твердохлебовская СОШ» организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

 

  1.  Духовно-нравственное
  2. Спортивно-оздоровительное
  3. Социальное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Общекультурное.

 
 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы и семьи.

 В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

                                                Основными задачами являются:

- формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

   - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

-  приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;

-  сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

        - последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.

Участие в проекте  «Школьный двор»,  «Моё село». Кружок - «Кукольный театр».

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-  развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется  программой внеурочной деятельности: «Подвижные игры».

   По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья.

 СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

     -  формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

-  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-  формирование основы культуры межэтнического общения;

-  формирование отношения к семье как к основе российского общества;

-  воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению. Участие в проекте «Моя улица».

       По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защита проектов.

 ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

-  формирование навыков научно-интеллектуального труда;

-  развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

-  формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

-  овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Данное направление реализуется  программой  внеурочной деятельности: «Умники и умницы»-кружок  «Занимательная математика»..

                                                          По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защита проектов, экскурсии.

 

                                                ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию художественно-эстетических ценностей, развитию обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

-формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание основ правовой, художественно-эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется   внеурочной деятельности «Танцевальный кружок». «Кукольный театр», «Вязание», «Бисероплетение», «Солёное тесто».

                                                          По итогам работы в данном направлении  проводятся  спектакли, концерты, конкурсы, выставки.

 

 План предусматривает распределение обучающихся в  зависимости от направления развития личности и реализуемых  программ внеурочной деятельности.

План МКОУ «Твердохлебовская СОШ»» реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

        Таким образом, план  внеурочной деятельности  на 2012-2013 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

Название кружков

 

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

 

1.

«Кукольный театр»

2

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

 

2.

 

«Подвижные игры»

1

 

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

1

3.

Проект:«Моя улица»-я исследователь.

1

 

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

 

 

4.

«Занимательная математика»

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

5.

«Солёное тесто»

1

6.

«Танцевальный»                

 

1

7.

«Вязание»

1

Сделать бесплатный сайт с uCoz