|
«Согласовано». «Утверждаю». Председатель профкома Директор школы ___________Смоляков Е.Ю. _________ Демченко П.Н.»
Приказ №71 от23.08.2012г.
ПЛАН внеурочной деятельности
МКОУ «Твердохлебовская СОШ» Богучарского района Воронежской области 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка План внеурочной деятельности МКОУ «Твердохлебовская СОШ» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности. При разработке плана, реализующего программы внеурочной деятельности, использовались следующие документы: - Конвенция ООН о правах ребенка; - Конституция Российской Федерации; - Закон РФ "Об образовании"; - ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; - Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196; - Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 233; -Устав МКОУ «Твердохлебовская СОШ» - Образовательная программа МКОУ «Твердохлебовская СОШ»
Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03 и 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся. План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Основные принципы плана: - соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами; - учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей; - учет кадрового потенциала образовательного учреждения; - поэтапность развития нововведений; - построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; - соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка. План отражает основные цели и задачи, стоящие перед муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Твердохлебовская СОШ». Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Внеурочная деятельность в рамках МКОУ « Твердохлебовская СОШ» решает следующие специфические задачи: - создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания; - способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения; - компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств; - ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам. Программы внеурочной деятельности направлены: - на расширение содержания программ общего образования; - на реализацию основных направлений региональной образовательной политики; - на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
При конструировании плана учитывались предложения педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Твердохлебовская СОШ» организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы и семьи. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Основными задачами являются: - формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности; - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; - приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы; - сохранение базовых национальных ценностей российского общества; - последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности. Участие в проекте «Школьный двор», «Моё село». Кружок - «Кукольный театр». СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основные задачи: - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; - использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; - развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности: «Подвижные игры». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья. СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме. Основными задачами являются: - формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме; - формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме; - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - формирование основы культуры межэтнического общения; - формирование отношения к семье как к основе российского общества; - воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению. Участие в проекте «Моя улица». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов. ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основными задачами являются: - формирование навыков научно-интеллектуального труда; - развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения; - формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности; - овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности: «Умники и умницы»-кружок «Занимательная математика».. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов, экскурсии.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию художественно-эстетических ценностей, развитию обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран. Основными задачами являются: -формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания; - становление активной жизненной позиции; - воспитание основ правовой, художественно-эстетической, физической и экологической культуры. Данное направление реализуется внеурочной деятельности «Танцевальный кружок». «Кукольный театр», «Вязание», «Бисероплетение», «Солёное тесто». По итогам работы в данном направлении проводятся спектакли, концерты, конкурсы, выставки.
План предусматривает распределение обучающихся в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности. План МКОУ «Твердохлебовская СОШ»» реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы. Таким образом, план внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
Внеурочная деятельность
|
|