Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Твердохлебовская СОШ» 


«Согласовано»

 

«Утверждаю»

 

Совет  школы

  От  23.08.2012 протокол №1

Председатель  Совета школы__________ 

 

директор МКОУ«Твердохлебовская СОШ»   ____________________                  П.Н.Демченко

 

 

Приказ   от    23.08.2012      №71

«Согласовано»      Председатель профсоюза ____________Е.Ю._Смоляков

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа начального общего образования

 

на 2012 – 2013 учебный год

Содержание

 

  1. I.                  Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.3 Система оценки достижения планируемых  результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

II.  Содержательный раздел

2.1 Программа формирования универсальных  учебных действий 

у обучающихся на ступени  начального общего образования

2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.4 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

III. Организационный раздел

3.1 Учебный план начального общего образования

3.2  Создание информационно-образовательной  среды начальной школы, ориентированной на достижение новых образовательных результатов

Приложения

1.1.         Кадровый потенциал образовательной  программы

1.2.         Непрерывность профессионального  развития педагогических работников  школы и обеспечение повышения квалификации педагогов.

ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ казенным ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «Твердохлебовская СОШ» 


  1. I.     Целевой раздел

 

1.1 Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения ««Твердохлебовская СОШ»   являются:

Конституция РоссийскойФедерации.

Статья 43.

1. Каждый имеет право на образование.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования

Закон «Об образовании»

Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Статья 8. Понятие системы образования.

Статья 9.Образовательная программа.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровней и направленности.

Образовательная программа:

1. общеобразовательная (основная и дополнительная)

2. профессиональная (основная и дополнительная)

Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К основным общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

Статья 14. Общие требования к содержанию образования.

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.

 Статья 55. Права работников образовательных учреждений.

Постановление  Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. №142 Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов. 

2. Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям.

3. Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2. №2821-10, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г.

Назначение ООП НОО: Основная образовательная программа начального общего образования   МКОУ «Твердохлебовская СОШ»  определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени  начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.  Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с:

  •  изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка-переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  •  освоением новой социальной позиции, расширением сферы

взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  •  принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика,

выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  •  формированием у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  •  изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты

 адекватности и рефлексивности;

  •  моральным развитием, которое существенным образом связано схарактером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Начальная школа МКОУ «Твердохлебовская СОШ» согласно образовательной системы по реализации ФГОС НОО считается малочисленной школой, школой  равных возможностей. Школа со смешанным контингентом учащихся. Адаптивность проявляется в ее способности устанавливать соответствие между спектром предлагаемых образовательных услуг и социальными запросами семьи и общества.

Миссия школы, согласно программе развития, состоит в обеспечение каждому ребенку индивидуальной траектории развития, поэтому основными приоритетами для начальной школы являются:

  1. Адаптация учащихся в школе;

Создание комфортных условий для каждого ребенка через использование внутренней и внешней дифференциации в плане обучения и развития творческих способностей.  В классах ведётся дополнительная  образовательная работа. Идея дополнительных занятий такова – развивать способности и задатки каждого ребенка, при этом, не перегружая его. Сложившаяся система  достаточно оптимальна, т.к. в ней разумно сочетаются эстетическое, физическое, умственное развитие ребенка.

 Дополнительные услуги.

В учебном плане дополнительных услуг представлены кружки, на которых дети знакомятся с традициями русского народа, его фольклором; театр кукол, на  занятиях которой дети не только поют, но и учатся элементам театрального искусства, танцевальный кружок, учащиеся постигают азы современного эстрадного танца, занимаются шахматами, изучают компьютерные премудрости, изучают иностранные языки, мастерят интереснейшие поделки из различных материалов. Все педагоги представляют рабочие программы курсов. Данная система работы позволяет  удовлетворить все  потребности развития учащихся. Реализуя требования ФГОС  отделение дополнительного образования  предоставляет широкий спектр бесплатных кружков.   Схема, представленная ниже, позволяет увидеть все направления, по которым  ученики могут получить образовательные услуги.

 

Виды деятельности  учащихя.

 

  1. Духовно-нравственное
  2. Спортивно-оздоровительное
  3. Социальное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Общекультурное.

 

 

v    Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа).

v    Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами).

v    Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и другое).

v    Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях).

v    Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

v    Уровень готовности к освоению программы: высокий и средний уровень школьной зрелости, предполагающий фактическое освоение программы первого класса по чтению, русскому языку и математике.

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности:

–       сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

–       научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

–       научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

–       овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

–       овладеть  высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;

–       научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте, овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

–       приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

–       приобрести опыт взаимодействия с детьми и  взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно, выражать свои мысли и чувства.

Полноценным итогом начального обучения является формирование у школьников основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. 

Этапы  реализации   НОО: 

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основная образовательная программа начального образования  условно  делится  на три этапа:

1) I этап (первый триместр первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

В адаптационный период у детей наиболее интенсивно происходит осмысление нового социального положения, закладываются переживания, на многие годы, определяющие их отношение к учебной деятельности, общению с учителями и одноклассниками, самому пребыванию в школе.

Цели: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработать основные правила и нормы школьной жизни.

Решение задач данного периода образования решается через  программу адаптации детей к школьной жизни «Введение в школьную жизнь» реализуемую педагогом класса.

2) II  этап (второй триместр 1-го класса – первое полугодие 4 класса). Его основная цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной  деятельности в учебной общности класса.

3) III этап (второе полугодие 4-го года обучения – 5-й год обучения), как и первый, имеет переходный характер.

Цель: построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, не кризисный  переход школьников с начальной на основную ступень образования. 

1.2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

1.2.1 Планируемые результаты освоения ООП НОО.

1)    личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
  • сформированность мотивации к учению и познанию,
  • ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
  • сформированность основ российской, гражданской идентичности;

2)    метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

3)    предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

1.2.2 Особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:

1) в отношении предметного мышления (решения задач, проблем):

· умение отличать известное от неизвестного;

· умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

· умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);

· находить информацию, недостающую для решения задачи:
в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).

    2) в отношении содержательной коммуникации:

· владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;

· умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

· умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);

· умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

· способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства),  выступая  в разных позициях (автора, зрителя, критика);

· способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

                   3) в отношении владения информацией:

· правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;

· классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;

· представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;

· читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;

· читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;

· находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

· следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;

· работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

4)    в отношении саморазвития:

· способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;

· способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

· самостоятельность суждений, критичность по отношению
к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;

· определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

· обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;

· уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;

· предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;

· определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;

· сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;

· сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.

1.2.3 Задачи  учащихся, решаемые в ходе  реализации ООП.

Для достижения  образовательных  результатов младший школьник должен  в ходе  реализации  ООП  решить  следующие задачи:

  • освоить основы понятийного  мышления (в освоении  содержательного  обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
  • научиться самостоятельно  конкретизировать поставленные цели и искать средства  их решения;
  • научиться контролировать и оценивать  свою  учебную работу и продвижение в разных видах  деятельности;
  • овладеть коллективными  формами учебной работы и соответствующими  социальными навыками;
  •  научиться удерживать  свой замысел, согласовывать  его с партнерами по игре, воплощать в игровом  действии. Научиться  удерживать правило и следовать ему;
  • научиться создавать  собственные творческие  замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами  воплощения  собственных  замыслов;
  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;
  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить  основные  этикетные нормы, научиться правильно  выражать свои мысли и чувства.

1.2.4 Задачи  педагогов, решаемые в ходе  реализации программы.

Для достижения  учащимися  запланированных  образовательных  результатов педагоги должны решить  следующие задачи:

  • обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);
  • способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создание комфортных условий для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;
  • формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);
  • создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);
  • поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;
  • создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.
  1. 1.     3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

В соответствии со Стандартом основным объектом  системы оценки, её  содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования. Её основными  функциями являются  ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной  обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в школе в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров.

 В текущей оценочной деятельности в школе результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками типа:

v    устное оценивание (1 классы оценки не предусмотрены).

v    «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

v    «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

v    Использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачёт).

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Формы контроля и учета достижений обучающихся

 

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая (четверть, год) аттестация

Урочная аттестация

Внеурочная деятельность

1

2

3

4

Устный опрос

Диагностическая работа

Анализ динамики текущей успеваемости

Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

Письменная самостоятельная работа

Контрольная работа

Активность в проектах и программах внеурочной деятельности

Диктанты

Диктанты

Творческий отчет

Контрольное списывание

Изложение

Портфолио

Тестовые задания

Контроль техники чтения

Анализ психолого-педагогических исследований

Графическая работа

Итоговое тестирование

Изложение

Комплексное тестирование

Доклад

Защита проекта

Творческая работа – посещение уроков по программам

 

Проектно-исследовательская работа

 

Одной из самых  действенных оценочных форм для получения интегральных оценок является  система  «Портфолио».

 В МКОУ «Твердохлебовская СОШ» она широко распространена и поддерживается  методами стимулирования: по результатам достижений, отражённых в портфолио,  ученик награждается . В портфолио представлены не только результаты достижений ученика, выраженных через  дипломы, сертификаты, грамоты, благодарственные письма, но  и  листы самооценки достижений, характеристика педагогов на разных  временных отрезках.

В состав портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью, могут входить:

подборка творческих или исследовательских  работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии; систематизированные материалы текущей оценки: отдельные листы наблюдений, оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки; материалы итогового тестирования, результаты выполнения итоговых комплексных работ. Кроме того, в портфолио должны быть  включены и иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.

         В последние годы в  портфолио всё чаще включают:

лист наблюдений (он отражает  динамику сформированности  и индивидуального прогресса в развитии навыков обучения; социальных навыков, коммуникативных навыков);

дневник рефлексий (он отражает  меру осознанности каждым ребенком особенностей развития его собственного процесса обучения).

Этот метод «дневника рефлексий» рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции; на ключевых этапах становления важнейших предметных способов учебных действий, а также с целью самооценки своего поведения. Данная  система позволяет говорить о том, что с её помощью может быть обеспечен достаточно сбалансированный взгляд на ребенка, позволяющий проводить его итоговое оценивание на основе результатов внутренней, накопленной за несколько лет обучения, оценки.

Портфолио достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценки. При этом материалы достижений в школе  допускают проведение независимой оценки, например при проведении аттестации педагогов на повышенную категорию ( I. В.КК).

 

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию.

На итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся  предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов

Сделать бесплатный сайт с uCoz