Положение о совете школы: POLOZHENIE_o_Sovete_shkoly.doc


ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете школы

МОУ Твердохлебовская сош

Богучарского района

Воронежской области

 
 

1. Общие положения

1. Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

2.  Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми  актами   Российской  Федерации,  субъекта   Российской  Федерации, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также положением Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

  1. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
  2. Уставом общеобразовательного учреждения предусматриваются:

а)  численность и порядок формирования и деятельности Совета;

б) компетенция Совета;

в)   изменение   компетенции   управляющего  совета общеобразовательного  учреждений   с  учетом вопросов, отнесенных к его компетенции.

5. Члены Совета по представлению учредителя могут быть поощрены за работу в Совете.

                     II. Структура Совета, порядок его формирования

6.   Совет   состоит   из   избранных,   кооптированных   и   назначенных   (делегированных)   членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников общеобразовательного учреждения, в т.ч. директора;

в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования).

В состав Совета также входит представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего о.ргана

 По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная  и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения ( кооптированные  члены    Совета), а также   представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

7. Общая численность Совета определяется уставом общеобразовательного учреждения. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше  общего числа членов  Совета.

Количество членов Совета из числа работников учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета.

Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.

8.   Члены Совета  из  числа родителей (законных представителей) обучающихся  избираются на общешкольном родительском собрании

9.      Члены   Совета   из   числа   обучающихся   избираются   на   общем   собрании   обучающихся 9 - 11  классов.  

 10. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании   работников   данного   учреждения.

 11. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения. Члены Совета могут иметь удостоверение по форме, установленной учредителем общеобразовательного учреждения.

                                                III. Компетенции Совета'

14. Основными полномочиями Совета являются:

1. В определении путей развития образовательного учреждения:

-    утверждает программу развития Школы;

-    утверждает внесение изменений и дополнений в Устав Школы с последующим

-    представлением учредителю для утверждения и регистрации;

-   представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

2. В организации образовательного процесса Совет согласовывает:

-     школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;

-     профили обучения в старшей школе;

-     выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки  Российской Федерации по представлению педагогического совета;

-     принятие программы общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся,

3. В вопросах функционирования образовательного учреждения Совет:

-устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

- принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и персонала Школы;

-    осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения,
воспитания и труда в школе;

-    содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений)   и
методических объединений;

-    координирует деятельность общественных,  в том  числе и детских и  молодежных
организаций (объединений), действующих в образовательном учреждении и не запрещенных законом;

-    ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности доклад о
состоянии дел в Школе.

             4.         В сфере финансово-хозяйствен ной деятельности Совет:

  • согласовывает (или утверждает) по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
  • согласовывает (или утверждает) сметы бюджетного финансирования;
    • утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;
    • распределяет    по    представлению    директора    школы    и    профсоюзного    комитета стимулирующую часть фонда оплаты труда работникам школы;
    • содействует   привлечению   внебюджетных   средств   для   обеспечения   деятельности   и развития школы, определяет цели и направления их расходования;
    • дает согласие на сдачу в аренду школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;
    • заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.

5. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса Совет;

  • рассматривает     жалобы     и     заявления    обучающихся,     их     родителей    (законных представителей)   на   действия   (бездействие)   педагогического   и   административного персонала Школы и принимает по ним решения;
  • принимает решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
  • дает рекомендации директору школы по вопросам заключения коллективного договора;
    • ходатайствует при наличии оснований перед директором школы о расторжении трудового договора с работниками школы;
    • ходатайствует   при   наличии   оснований   перед   учредителем   школы   о   расторжении трудового договора с директором школы;
    • вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора школы.

6. В сфере разработки и принятия локальных актов Совет утверждает:

Положение "О порядке приема обучающихся в школу";

"Правила поведения обучающегося в Школе;

Положение "О летней трудовой практике учащихся";

Положение "О стипендиях учащимся, о поощрениях и взысканиях учащихся";

Положение "О принципах взаимоотношений участников образовательного процесса при осуществлении совместной образовательной деятельности";

"Декларацию прав учащихся школы";

Положение «Об оплате труда и стимулировании работников школы»;

Положение "О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг";

Положение "Об Управляющем совете школы";

Положение "О родительских комитетах школы, родительских собраниях и конференциях";

Положение "Об ученическом самоуправлении школы":

 

·    другие локальные нормативные акты в соответствии с Уставом школы.

IV. Организация деятельности Совета

15. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

16.1.         Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

16.2.         Заседания  Совета  созываются   председателем  Совета, а в его отсутствие  - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.

16.3.  На  заседании (в порядке, установленном уставом общеобразовательного  учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

  1. Первое заседание Совета созывается   руководителем общеобразовательного  учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются   председатель и секретарь Совета, при   необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.
  2. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
  3. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов  в комиссиях,  назначает из числа членов Совета  их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета

20. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения.   Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

21.   Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета,

присутствующих на заседании, при открытом голосовании  и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

 

22.       Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений,  консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим  в компетенцию Совета;

б)  запрашивать и   получать  у  руководителя  общеобразовательного учреждения  и  (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

23.       Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).

                               V. Права и ответственность Совета и его членов

24. Член Совета имеет право:

  • Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета.
  • Требовать предоставления и получать от администрации образовательного учреждения всю необходимую для участия в работе Совета информацию по вопросам, относящимся к его компетенции получения оперативной и объективной информации о деятельности.
  • Присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления с правом совещательного голоса.
  • Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также конкурсной   комиссии  по проведению  конкурса на замещение должности руководителя данной школы (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся образовательного учреждения).

 

·    Досрочно выйти из состава Совета.

25. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

26. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не    выполняет    свои    функции    или    принимает    решения,    противоречащие    действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования

в данном учреждении управляющего совета на определенный срок.

 

  1. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации,

28.  Решения   Совета,   противоречащие   положениям   устава   общеобразовательного   учреждения, положениям договора общеобразовательного учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса. По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения

29.  В   случае   возникновения   конфликта  между   Советом   и   директором   общеобразовательного учреждения (несогласия директора с решением   Совета  и/или   несогласия  Совета с решением (приказом) директора),  который не может быть урегулирован  путем   переговоров, решение  по конфликтному вопросу принимает учредитель.

30. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

  1. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
  • по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
  • при отзыве представителя учредителя;
    • при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
    • в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося,  представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован  (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания общеобразовательного учреждения;
    • в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.
      • При выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
  1. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.
  2. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz