ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МКОУ  «Твердохлебовская СОШ»

2012-2013  учебный год

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (ОУ)

             1.1. Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Твердохлебовскаяская средняя общеобразовательная школа. Богучарсккого района Воронежской области области, именуемая в дальнейшем «Школа», является образовательным учреждением, создана учредителями в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", Гражданским кодексом Российской Федерации.

                      

            Официальное сокращённое наименование – МКОУ  «Твердохлебовская СОШ».

            1.2. Место нахождения Школы:                    367 573, Российская Федерация,

                                                                                           Воронежская область,  Богучарский  район,  с. Твердохлебовка  ул. Калинина 60.

             Характеристика состава обучающихся

      В начальной школе-21

  В основной школе-33

  В средней школе-8 

1.4.      Информация о продолжении обучения учащимися \ выпускниками ОУ.

учебный год2012-2013

структура распределения выпускников ступени основного общего образования:

перешли на старшую ступень  ОУ-2  ПТУ-4 

структура распределения выпускников ступени среднего (полного) общего образования:

ВГУ-2. ВГПУ-2.ВГАУ-1

В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию  Программы развития школы на 2011-2015 гг., плана учебно-воспитательной работы, разработку Основной образовательной программы начального общего образования.        Перед коллективом была поставлена цель создать максимально эффективные условия для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности. 

Направления деятельности определили следующие задачи:

- совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов;

- развитие системы духовно-нравственного воспитания;

- повышение эффективности управления образовательным процессом;

- формирование позитивного имиджа школы;

- совершенствование  системы работы с одаренными детьми;

- укрепление и сохранение здоровья обучающихся.  

    Общие задачи современной школы, с которыми сверяем и мы свою деятельность,звучаттак:
• раскрытие способностей каждого ученика;

• воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире;

• соответствие целям опережающего развития;

• усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного

психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

• создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и спешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оказавшихся в трудных жизненных условиях и другие.В 2012-2013учебном году перед педагогическим коллективом были поставленызадачи: 

• Безусловное выполнение «Закона об образовании» РФ.

Работать над главной задачей школы 
«Дифференцированный подход к каждому учащемуся»

• Переход на новые Федеральные образовательные стандарты;
• Постепенная подготовка учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
• Формирование коммуникативных навыков (чтения и устной речи) в учебной деятельности;
• Совершенствование информационной компетентности учителей;
• Привлекать родителей, общественность в воспитательный процесс школы.
• Обеспечить безопасность образовательного процесса.
• Продолжить работу по противодействию религиозно-
политическому экстремизму и терроризму.
В работе с учащимися наша школа руководствуется:
• Конституцией РФ, 
• Законом РФ «Об образовании» 
• Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
• Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями .
• Внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
• Учебным планом, составленным на основании базисного учебного плана общеобразовательной школы, и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.
В ходе проверок составлялись обобщенные справки, которые обсуждались на педсоветах и совещаниях администрации при директоре и завуче. В начале учебного года проанализирована школьная документация, приказы директора школы, обязательные для организованного начала учебного года, санитарное состояние школьных помещений и содержания пришкольной территории. За 2012-13 учебный год издано ____89_____ приказов. Учебные занятия организованы в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.
По плану ВШК были осуществлены следующие мероприятия: 
- подготовительные мероприятия по аттестации пед.кадров на 2012-2013 год:
- оперативный контроль по проверке классных журналов;
- проверка дневников обучающихся; 
- проверка преподавания предметов;
- адаптация пятиклассников при переходе из начального в основное звено обучения, классно-обобщающий контроль:
- охват кружковой и секционной работой;
- контроль за посещаемостью:

Цели проверки:
- выявление уровня обученности;
- владение образовательными стандартами по предметам.

Учебно-воспитательную деятельность в школе осуществляют 
12 педагогов, из которых 
• высшее образование имеют- 11человек, 
• среднее профессиональное (педагогическое) – 1человек, 
• неполное высшее - 1 человек.
• высшая квалификационная категория - 4человека,
• первая квалификационная категория - 6 человек, 
• без категории - 2 человека.

Одна из основных задач школы - сохранение и увеличение контингента учащихся.

        За 3 года наблюдается отрицательная динамика по уменьшению численного состава учеников нашей школы. 

11 класс. 5 выпускников. 2 отличника    «Серебряная медаль» и 3 хорошиста.     

        В 11 классе – ЕГЭ. ЕГЭ не отменяется и остается самым главным инструментом проверки знаний. Особое внимание – старшеклассникам. Программа обучения в школе была напрямую связана в выбором профессии. В учебном плане введены элективные предметы, курсы, которые способствовали расширению кругозора, углубленному изучению материала на сдачу ЕГЭ. 11 класс в этом году нас порадовал.

 

 

Русский яз.

Математика

обществрзнание

биология

Физика

Веприкова М.В.

73

60

55

 

 

Лукьянова Е.А.

62

63

67

 

 

Кислый Е.В.

61

36

 

58

75

Скоморохина Е.С.

84

60

 

75

 

Толстая О.В.

95

56

 

76

 

 


В рамках внедрения ФГОС начального общего образования нового поколения в 2012-2013 учебном году были разработаны: модели образовательного процесса, обеспечивающие вариативность внеурочной деятельности обучающихся, перспективный план введения ФГОС в деятельность ОУ, план внутришкольного повышения квалификации педагогических работников по вопросам ФГОС (педсоветы, семинары, консультирование и пр.), план-график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов –оба учителя прошли курсы по ФГОС,      разработана основная образовательная программа начального общего образования.

         Большое значение для школы имеет работа учителей начальных классов.
Формирование учебной мотивации учащихся, использование методов поощрения, применение различных форм и методов обучения, активизирует учащихся к восприятию учебного материала. Эту сложную и трудоемкую работу успешно осуществляют учителя начальных классов.
К сожалению, необходимо отметить, что при ежегодном наборе детей в школу много детей с произвольностью поведения: они расторможены, не приучены слушать взрослого. При поведении некоторых детей прослеживаются явно невротические проявления. Все это создает трудности в период адаптации младших школьников к учебному процессу, поэтому учителя обращаются за помощью к родителям.
Среди причин неуспеваемости учащихся начальных классов выделяются следующие: слабая сформированность психических функций (внимание, память, мышление, речь), имеющиеся пробелы в знаниях, частые болезни, , а также отсутствие должного контроля со стороны родителей. Поэтому существенно возрастает роль учителя в работе по предупреждению неуспеваемости учащихся. С этой целью учителями 1-6 классов проводились консультации по чтению, русскому языку, немецкому  языку, математике. Большую работу по предупреждению неуспеваемости учащихся проводили учителя Демченко Л.С. ,Просянникова Т.Н. Пономарёва Н.Г., Пономарёв С.В., Смаглиёва  Ж.В. и другие.      Учителя использовали различные формы при работе со слабоуспевающими учащимися: индивидуальные задания, дифференцированный подход, формирование положительной мотивации, поощрение, стимулирующая оценка и отметка, консультации, контроль за выполнением домашнего задания. Учителями ведётся работа с родителями слабоуспевающих учащихся по вопросам усиления контроля за успеваемостью и выполнением домашних заданий.

    Методическое объединение учителей в 2012-13 уч. году работали над методической темой «Образовательные стандарты второго поколения и новые подходы в работе учителя начальных классов». Учителя изучали разделы основной образовательной программы начального общего образования, особенности реализации нового ФГОС, на заседаниях обменивались опытом использования новых подходов в учебно-воспитательном процессе и внесли предложения по организации работы по введению новых стандартов в следующем учебном году: организацию учёта достижений школьников в виде портфолио, дальнейшее изучение методической литературы по новым стандартам.
     На заседаниях МО педагоги знакомились с нормативными документами, новинками методической и педагогической литературы. Кроме участия в работе школьного МО, учителя повышали свою квалификацию, посещая семинары, проводимые в районе. Курсы повышения квалификации по новым ФГОС в 2012-13 уч. году прошли Смоляков Е.Ю., Пономарёв С.В. Рыкунова Г.А.

 

     С целью поддержки талантливых учеников используется такая система стимулирования, как информирование об олимпиадах и успехах учеников на общешкольных линейках, награждение грамотами.
      Учителя школы активно работают по привлечению учащихся к олимпиадному движению, особенно много участников олимпиад в школьном туре, но, к сожалению, на районном этапе участников значительно меньше. Принимали активное участие учащиеся во всех  районных олимпиадах заняли призовые места:
• 1 биология  и 3 русский язык-7 класс Власенко Евгений
• 2 место  11класс Веприкова Марина.(физическая культура)

      Учащиеся нашей школы приняли активное участие в дистанционной олимпиаде.»Олимпус» в осенней и весенней сессии.5 победителей: по русскому языку и географии. Учителя Демченко Л.С. и Толстая О.В.

    Важную роль в работе учительского коллектива занимает инновационная деятельность, как возможность проявления творчества, исследовательских возможностей.

Учащиеся школы приняли участие в научно- практической конференции «Истина в науке.» Ткаченко юля -1 место по немецкому языку.(Учитель Сафонова А.)3 место по химии Костенко Анна. 3место-Власенко Евгений по биологии. (учитель Рыкунова Г.А.)

Вывод: необходимо больше привлекать учащихся к участию в районных олимпиадах по всем предметам и конкурсах, давая им возможность интеллектуального развития, проявления одарённости в различных областях.

     Важным направлением работы администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей.
Осуществлению непрерывного образования педагогических кадров, повышению их квалификации и мастерства способствовало обучение на курсах повышения. В этом  учебном году слушателями курсов по предметам в стали учителя: Скоморохина Е.В.  
         Одним из перспективных направлений работы с кадрами является работа с молодыми специалистами.(Розебкова Е.И.)В работе с молодыми учителями использовались такие формы работы, как собеседование, обучение, консультации, анкетирование, знакомство с опытом коллег школы. Работа проводилась по таким направлениям, как технологии современного урока, методика преподавания, организация учебного процесса, соблюдение санитарных норм, работа с родителями, ведение школьной документации.

       В 2012-13 уч. году также проводилась работа с целью обеспечения организационных условий для информатизации школы в свете новых требований к учебно-воспитательному процессу, повышения информационной грамотности работников и учеников школы и решались следующие задачи:
• эстетическое оформление школьного сайта,
• создание новых страничек;
Наше образовательное учреждение не имеет достаточное техническое обеспечение средствами информатизации для успешного решения поставленных задач. А именно, в нашем распоряжении находятся ученические компьютеры (7); административные компьютеры (1); ноутбуки (4); На сегодняшний день информатизация образования требует от педагогов умений и навыков создания и работы с собственными ресурсами в сети Интернет. Однако необходимо сказать, что не все педагоги используют возможности информатики.
        Планируя работу на следующий учебный год, необходимо уделить внимание следующим вопросам:
• Продолжить работу над качественным освоением УМК
• Спланировать систему работы с детьми, имеющими различный уровень учебных возможностей, и адаптировать учебный процесс к ознавательным возможностям каждого ученика;
• Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися через индивидуальные занятия, кружки, консультации;
• Совершенствовать планирование, формы диагностики и контроля;
• Продолжить практику проведения методических недель как одну из форм повышения педагогического мастерства; широко используя школьные средства массовой информации, в т.ч. сайт школы;
• Председателям МО посещать уроки учителей, организовать взаимопосещение уроков с целью обмена опытом;
• Вести дальнейшую работу по подготовке введения ФГОС,
Совершенствуя качество образования, вести системную подготовку к ГИА и ЕГЭ.

    На основании выше изложенного можно рекомендовать следующие предложения, для реализации в новом учебном году:
1. Провести обучающие семинары для педагогов школы по созданию персональных страниц в сети Интернет для размещения методических и учебных материалов;
2. Ознакомить педагогический коллектив школы со свободно распространяемым программным обеспечением, провести обучение навыкам работы с новой системой;
3. Создать электронную школьную методическую копилку учителей по различным предметам.

    Воспитательная работа выполняет важную роль на современном этапе и занимает ключевое место в образовательных стандартах нового поколения.

Важнейшей задачей воспитания является формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, чему способствует внеклассная работа в системе дополнительного образования.
Основным требованием к организации внеурочной работы является - вовлечение в кружки, секции учащихся с учётом их интересов, способностей и увлекательность внеурочных занятий. На базе школы функционировали 5 кружков, работа проводилась по утвержденному графику и согласованным планам.

      В 2012-133уч. году работал кружок «Солёное тесто», которым руководила Смаглиёва Ж.В., предназначенный для учащихся 1-4 классов

•Кукольный театр. Руководитель Пономарёв С.В.

«Спортивные секции. «Спорт - здоровый образ». По этому направлению проведены следующие мероприятия:
• Соревнования по баскетболу 6-8 классы;
• Весёлые старты 1-4 классы;
• Турнир по футболу
• Физкультурно-оздоровительные мероприятия (бег, пресс, подтягивание, сгибание рук, наклоны);
• Легкоатлетические эстафеты района.
Наши спортсмены участвовали в разнообразных спортивных мероприятиях, проводимых на районном уровне.

Основные внеклассные мероприятия:
• Организация праздника День знаний
• Месячник безопасности ОУ.
• Тренировка по учебной эвакуации персонала и учащихся при пожаре в школе.
• «Осенний бал»
• Новогодние елки.
• Защитники Отечества
• Приняли участие в смотре   «Шолоховская весна»
•  День  Победы

• Праздник «Прощание с начальной школой»
для учащихся 4 класса.
• В течение учебного года проводились экскурсии, спортивные праздники, День здоровья, школа участвовала в районной программе «Все народы в гости к нам».
       В 2012-2013 учебном году по сравнению с прошлым учебным годом на должном уровне проводились общешкольные мероприятия. Все классные руководители использовали разнообразные методы и приемы при проведении мероприятий.  Классными руководителями качественно проводились классные часы разной тематики с использованием ИКТ, к проведению общешкольных мероприятий все классные руководители подходили со всей ответственностью, качеством подготовки и проведения.

В целях дальнейшего совершенствования воспитательная работа школы направлена:
1. Совершенствовать работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
2. Усилить работу с родителями по воспитанию своих детей.
3. Продолжить проведение тематических родительских собраний по классам с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Из анализа воспитательной работы вытекают следующие выводы:
1. Дежурство классных руководителей и классов по школе в целом удовлетворительное.
2. Классные руководители совместно с классом на должном уровне проводят общешкольные мероприятия.
3. Обучающиеся нашей школы постоянно принимают активное участие во всех мероприятиях проводимых в школе и на районном уровне.
4. Активное участие принимают в спортивной жизни школы, района.
5. Работать над совершенствованием программы «Одаренные дети».
6. Продолжить работу по внедрению воспитательных программ по классам.
7. Работу по профилактике правонарушений в этом году считаю удовлетворительной.
8. Отметить положительную работу классных руководителей.

      &

Сделать бесплатный сайт с uCoz