…nbsp;                      

Конкурсы чтецов.

Мастерская Деда Мороза.

Экскурсии в  музеи, посещение выставок, театров.

Участие в творческих конкурсах школы, округа.

Художественное оформление кабинетов и школы к праздникам.

 

 

2.4 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

2.4 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни включает:

 

III. Организационный раздел

3.1 Учебный план начального общего образования

Учебный план МКОУ  Твердохлебовская СОШ»» ориентирован:

1 – 4 класс на 4 – летний нормативный срок  освоения образовательных программ начального образования.

Продолжительность  учебного  года:

     1 класс – 33 учебные недели;

Для 1 класса осуществляется «ступенчатый» режим обучения: в 1 четверти – 3 урока по 35 минут; во 2  четверти – 4 урока по 35 минут; в 3 – 4 четвертях – 4 урока по 40 минут.

2 – 4 классы – 3учебных недель.

Режим работы для 1  класс– пятидневная рабочая неделя. 2-4 шестидневная рабочая неделя.

Продолжительность урока во 2 –  4 классах – 45 минут.

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие ми­ра,  реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

1, 2 классы начальной школы МКОУ  «Твердохлебовская СОШ»» реализуют федеральный государственный образовательный  стандарт второго поколения..

 

  Во 2 классе    учебный предмет «Культура общения» - 0,5ч. направлен     на формирование  навыков устной речи и коммуникативной деятельности. «Математика» 1час, с целью отработки вычислительных навыков. «Русский язык» -1час для  отработки каллиграфии. «Литературное чтение» -0,5ч.  на развитие речи, навыков выразительного чтения .

 

По решению образовательного учреждения  учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них отводится по 1 часу в неделю.

 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в 3-4 классах вводится в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Третий час учебного предмета «Физическая культура», используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся.

1 класс

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по четвертям

Количество часов в год по четвертям

Всего за год

Iч.

IIч.

III-IVч.

Iч.

IIч.

III-IVч.

 Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

40

40

85

165

Литературное чтение

3

4

4

24

32

68

124

Иностранный язык

0

0

0

0

0

0

0

Математика и информатика

Математика

4

4

4

32

32

68

132

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

0

2

2

0

16

34

50

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

0

0

0

0

0

0

0

Искусство

Музыка

0,5

1

1

4

8

17

29

Изобразительное искусство

0,5

1

1

4

8

17

29

Технология

Технология

1

1

1

8

8

17

33

Физическая культура

Физическая культура

1

3

3

8

24

51

83

Итого

15

21

21

120

168

357

645

Максимально допустимая недельная нагрузка

15

21

21

 

 

 

 

 

 

2 класс

 

Количество часов в

неделю

.

Количество часов в год

 

Обязательная часть

 

 

Русский язык

5

170

Филология

Литературное чтение

4

                                136  

 

Иностранный язык

2

68

Математика и информатика

Математика

4

136

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

68

Искусство

Музыка

1

34

 

Изобразительное искусство

1

34

Технология

Технология

1

34

Физическая культура

Физическая культура

3

102

ИТОГО:

23

782

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Культура общения

Русский язык

Факультатив «Ах, эти сказки!»

математика

 

3

 

0,5

1

0,5

1

102

 

17

34

17

34

предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин)

26

882

 

В начальной школе сложилась определенная система внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность детей ведется в рамках дополнительного образования, как целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Внеурочную деятельность осуществляют учителя начальных классов и педагоги отделения дополнительного образования. Учебный процесс в классах начальной школы проводится в две смены, поэтому внеурочные занятия ведутся в свободное от уроков время и по субботам. Реализуются следующие направления: общеинтеллектуальное, проектная  деятельность, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое.

(План организации внеурочной деятельности в начальной школе прилагается).

 

 

3.2  Создание информационно-образовательной  среды начальной школы, ориентированной на достижение новых образовательных результатов.

При реализации Основной образовательной программы в  МКОУ  «Твердохлебовская СОШ»» предусмотрены специально организованные места, постоянно доступные младшим школьникам и предназначенные для общения; подвижных занятий; спокойной групповой работы; индивидуальной работы; демонстрации своих достижений.

Каждый класс начальной школы имеет закрепленное за ним учебное помещение (кабинет). учебное пространство предназначается для осуществления образовательного процесса и обеспечивается столами для индивидуальной работы; столами с раздаточным учебным материалом, находящимся в свободном доступе для детей; учебными книгами, пособиями, дополнительной литературой, включенным компьютером с выходом в Интернет для самостоятельного поиска информации, стационарный компьютер с потолочным размещением проектора без напольной проводки, средствами цифровой фото-видео-аудио-фиксации; местом для выставок ученических работ»;

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование учащимися и педагогами в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий с учетом особенностей начальной ступени образования.

Подразделение начальной школы школы имеет  свободный доступ для младших школьников в кабинет информатики (для проведения учебных занятий по информационным технологиям, а также кружковых занятий и проектной деятельности).

Для организации всех видов деятельности младших школьников в рамках ООП каждый класс имеет доступ по расписанию в следующие помещения:

Работа учителей школы в единой информационной образовательной среде.

Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий, их интеграция в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования — инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими компетенциями, как умение читать и писать.

   Использование средств ИКТ помогает перейти от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий. Для их формирования исключительную важность имеет работа в единой информационной образовательной среде, в которой планируют и фиксируют учебную деятельность и ее результаты учителя и учащиеся.

   Информационная образовательная среда должна обеспечивать информационно-технологическую поддержку образовательного процесса, в том числе:

  Учителя начальных классов, работая по новому  ФГОС НОО, активно используют в своей деятельности различные сайты сети интернет.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

1. Кадровые условия реализации ООП НОО  МКОУ  «Твердохлебовская СОШ»

1.1. Кадровый потенциал образовательной  программы

 

п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалификация 

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

2

 

IКК и

Молодой специалист

2.

Психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

О,5 ставки

(совместитель)

В

 

3

Воспитатель

Отвечает за организацию внеурочных видов  деятельности  младших  школьников.

1

 

 

II-1

4

Педагоги -совместители

Обеспечивает реализацию  вариативной части ООП НОО.

 

 

5

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический  доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем  обучения поиску, анализу, оценке и обработке  информации

1

 

7.

Администрати-вный персонал

Обеспечивает для специалистов ЦО условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

Директор школы

Высшая КК

8.

ФОП

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование системы мониторинга здоровья  учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1

 

9.

Информационно-технологи-ческий  персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры.

1

1 КК

 

1.2                       Непрерывность профессионального  развития педагогических работников школы и обеспечение повышения квалификации педагогов.

Для работы по ФГОС НОО в МКБОУ «Твердохлебовская СОШ», разработан план методической работы по внедрению ФГОС НОО.

Мероприятия

сроки

Ответственные

Учебная деятельность

  1. 1.      

Теоретический семинар «Системно-деятельностный подход как методологическая основа  введения ФГОС второго поколения».

 Август 2012г.

Зам. директора по УВР, учителя нач.кл.

  1. 2.      

Формирование УМК на 2012-2013 учебный год по введению ФГОС начального общего образования.

Август 2012г.

Библиотекарь учителя нач.кл.

  1. 3.      

Утверждение рабочих программ, тематических планов учебных предметов по формированию УУД. Утверждение ООП.

Август 2012г.

Директор школы зам. директора по УВР

  1. 4.      

Проведение самоанализа готовности  школы к введению ФГОС НОО

Август 2011г..

Зам. директора по УВР

  1. 5.      

Входящая диагностика обучающихся 1-ых классов.

Сентябрь 2011г.

Педагог-психолог

  1. 6.      

Семинар-практикум «Развитие универсальных  учебных действий как возможность самостоятельного усвоения новых знаний и компетентностей на основе формирования умения учиться».

Октябрь 2011г.

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, учителя нач.кл.

  1. 7.      

Диагностика первоклассников с целью выявления дезадаптированных детей.

Октябрь 2012г.

Зам. директора по УВР

  1. 8.      

Участие педагогов в  профессиональных конкурсах, семинарах, открытых мероприятиях (уроки, мастер-классы, внеклассные занятия) по проблемам преподавания основных предметов в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В течении учебного года

Зам. директора по УВР, учителя нач.кл.

  1. 9.      

Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС начального общего образования» и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией первоклассников.

Ноябрь 2012г.

Зам. директора по УВР, учителя нач.кл.

  1. 10.            

Коррекционные занятия с первоклассниками по преодолению дезадаптации.

Ноябрь-декабрь 2012г.

учителя нач.кл.

  1. 11.            

Консультирование по проблеме внедрения ФГОС, с целью повышения уровня психологической  компетентности

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

  1. 12.            

Методическая помощь учителям по созданию системы уроков, показывающих выработку УУД.

В течение года

Зам. директора по УВР, руководитель РМО учителей начальных классов

  1. 13.            

Прохождение курсовой подготовки учителями, которые будут работать в 1-х классах в 2012-2013 уч. году

Декабрь 2012-2013уч. г.

Зам. директора по УВР

  1. 14.            

Организация выставки  работ урочной и внеурочной деятельности обучающихся

1-2-ых классов «Мои достижения».

Март 2013г.

Зам. директора по УВР, учителя нач. кл.

 

  1. 15.            

Диагностика познавательного развития обучающихся 1-2-ых классов.

Проведение административных контрольных работ.

Апрель 2013г.

Декабрь 2012, апрель-май 2013г.

Зам. директора по УВР

  1. 16.            

Круглый стол « Первые результаты, проблемы введения ФГОС НОО в штатном режиме» с участием администрации школы, учителей нач. классов и родителей.

Май 2013г.

 

Директор школы, зам. директора по УВР

 

Внеурочная деятельность

  1. 1.      

Оказание методической помощи учителям в составлении рабочих программ по организации внеурочной деятельности  обучающихся1-2 классов.

Август 2012

 

Зам. директора по УВР

  1. 2.      

Утверждение  модели организации внеурочной деятельности 1 классов в 2011- 2012 уч. году

 

Август 2012

 

Зам. директора по УВР

 

  1. 3.      

Мастер – класс для учителей начальных классов. Открытые занятия кружков 1-2 классов по спортивно- оздоровительному, общеинтеллектуальному, духовно- нравственному направлениям.

Ежемесячно в течение уч. года

 

Зам. директора    по ВР, руководители кружков

Посещение администрацией

  1. 1.      

Посещение уроков 1 классов,  зам. директора по УВР с целью оказания методической помощи учителям в реализации системно-деятельностного подхода при планировании уроков.

В течение уч. года

Зам. директора по УВР

 

  1. 2.      

Посещение занятий кружков 1-2 классов с целью контроля за  их наполняемостью

 

В течение уч. года

 

Зам. директора по ВР

  1. 3.      

Совещание при директоре «Об  адаптации первоклассников»

Октябрь 2012г., февраль 2013г.

Зам. директора по УВР

  1. 4.      

Совещание при директоре «Об организации работы по внедрению ФГОС на ступени начального общего образования»

Ноябрь 20121г.

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

Классы

1

2

3

4

Кол-во педагогов прошедших курсовую подготовку по ФГОС НОО

1

1

 

 

% прошедших курсовую подготовку по ФГОС НОО

100%

100%

 

 

 

Успехи педагогов 1 классов в работе по новым ФГОС НОО;

В рамках семинаров учитель, работающий  во  2 классе, поделилась опытом организации системно-деятельностного обучения на уроках математики и обучения грамоте с коллегой.  Сегодня только предварительно можно говорить о некоторых показателях внедрения ФГОС:

 

1.3 ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ казенным ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «Твердохлебовская СОШ»

 

 

                                                                                                            (дата   заключения    договора)

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Твердохлебовская средняя общеобразовательная школа» (в дальнейшем – Школа) на основании лицензии №          выданной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок с « » февг. до   » декабря 2     &n… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz