|
…nbsp; Конкурсы чтецов. Мастерская Деда Мороза. Экскурсии в музеи, посещение выставок, театров. Участие в творческих конкурсах школы, округа. Художественное оформление кабинетов и школы к праздникам.
|
2.4 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.
2.4 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни включает:
III. Организационный раздел
3.1 Учебный план начального общего образования
Учебный план МКОУ Твердохлебовская СОШ»» ориентирован:
1 – 4 класс на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального образования.
Продолжительность учебного года:
1 класс – 33 учебные недели;
Для 1 класса осуществляется «ступенчатый» режим обучения: в 1 четверти – 3 урока по 35 минут; во 2 четверти – 4 урока по 35 минут; в 3 – 4 четвертях – 4 урока по 40 минут.
2 – 4 классы – 3учебных недель.
Режим работы для 1 класс– пятидневная рабочая неделя. 2-4 шестидневная рабочая неделя.
Продолжительность урока во 2 – 4 классах – 45 минут.
Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.
1, 2 классы начальной школы МКОУ «Твердохлебовская СОШ»» реализуют федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения..
Во 2 классе учебный предмет «Культура общения» - 0,5ч. направлен на формирование навыков устной речи и коммуникативной деятельности. «Математика» 1час, с целью отработки вычислительных навыков. «Русский язык» -1час для отработки каллиграфии. «Литературное чтение» -0,5ч. на развитие речи, навыков выразительного чтения .
По решению образовательного учреждения учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них отводится по 1 часу в неделю.
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в 3-4 классах вводится в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».
Третий час учебного предмета «Физическая культура», используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся.
1 класс
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю по четвертям | Количество часов в год по четвертям | Всего за год | ||||
Iч. | IIч. | III-IVч. | Iч. | IIч. | III-IVч. | |||
Обязательная часть | ||||||||
Филология | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 40 | 40 | 85 | 165 |
Литературное чтение | 3 | 4 | 4 | 24 | 32 | 68 | 124 | |
Иностранный язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 32 | 32 | 68 | 132 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 0 | 2 | 2 | 0 | 16 | 34 | 50 |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Искусство | Музыка | 0,5 | 1 | 1 | 4 | 8 | 17 | 29 |
Изобразительное искусство | 0,5 | 1 | 1 | 4 | 8 | 17 | 29 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 8 | 8 | 17 | 33 |
Физическая культура | Физическая культура | 1 | 3 | 3 | 8 | 24 | 51 | 83 |
Итого | 15 | 21 | 21 | 120 | 168 | 357 | 645 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 15 | 21 | 21 |
|
|
|
|
2 класс |
| Количество часов в неделю . | Количество часов в год |
| Обязательная часть |
| |
| Русский язык | 5 | 170 |
Филология | Литературное чтение | 4 | 136 |
| Иностранный язык | 2 | 68 |
Математика и информатика | Математика | 4 | 136 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | 68 |
Искусство | Музыка | 1 | 34 |
| Изобразительное искусство | 1 | 34 |
Технология | Технология | 1 | 34 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 102 |
ИТОГО: | 23 | 782 | |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса Культура общения Русский язык Факультатив «Ах, эти сказки!» математика
| 3
0,5 1 0,5 1 | 102
17 34 17 34 | |
предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин) | 26 | 882 |
В начальной школе сложилась определенная система внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность детей ведется в рамках дополнительного образования, как целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Внеурочную деятельность осуществляют учителя начальных классов и педагоги отделения дополнительного образования. Учебный процесс в классах начальной школы проводится в две смены, поэтому внеурочные занятия ведутся в свободное от уроков время и по субботам. Реализуются следующие направления: общеинтеллектуальное, проектная деятельность, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое.
(План организации внеурочной деятельности в начальной школе прилагается).
3.2 Создание информационно-образовательной среды начальной школы, ориентированной на достижение новых образовательных результатов.
При реализации Основной образовательной программы в МКОУ «Твердохлебовская СОШ»» предусмотрены специально организованные места, постоянно доступные младшим школьникам и предназначенные для общения; подвижных занятий; спокойной групповой работы; индивидуальной работы; демонстрации своих достижений.
Каждый класс начальной школы имеет закрепленное за ним учебное помещение (кабинет). учебное пространство предназначается для осуществления образовательного процесса и обеспечивается столами для индивидуальной работы; столами с раздаточным учебным материалом, находящимся в свободном доступе для детей; учебными книгами, пособиями, дополнительной литературой, включенным компьютером с выходом в Интернет для самостоятельного поиска информации, стационарный компьютер с потолочным размещением проектора без напольной проводки, средствами цифровой фото-видео-аудио-фиксации; местом для выставок ученических работ»;
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование учащимися и педагогами в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий с учетом особенностей начальной ступени образования.
Подразделение начальной школы школы имеет свободный доступ для младших школьников в кабинет информатики (для проведения учебных занятий по информационным технологиям, а также кружковых занятий и проектной деятельности).
Для организации всех видов деятельности младших школьников в рамках ООП каждый класс имеет доступ по расписанию в следующие помещения:
Работа учителей школы в единой информационной образовательной среде.
Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий, их интеграция в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования — инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими компетенциями, как умение читать и писать.
Использование средств ИКТ помогает перейти от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий. Для их формирования исключительную важность имеет работа в единой информационной образовательной среде, в которой планируют и фиксируют учебную деятельность и ее результаты учителя и учащиеся.
Информационная образовательная среда должна обеспечивать информационно-технологическую поддержку образовательного процесса, в том числе:
Учителя начальных классов, работая по новому ФГОС НОО, активно используют в своей деятельности различные сайты сети интернет.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Кадровые условия реализации ООП НОО МКОУ «Твердохлебовская СОШ»
1.1. Кадровый потенциал образовательной программы
№ п/п | Специалисты | Функции | Количество специалистов в начальной школе | Квалификация |
1. | Учитель | Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса | 2 |
IКК и Молодой специалист |
2. | Психолог | Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями | О,5 ставки (совместитель) | В |
| ||||
3 | Воспитатель | Отвечает за организацию внеурочных видов деятельности младших школьников. | 1 |
II-1 |
4 | Педагоги -совместители | Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО. |
|
|
5 | Библиотекарь | Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации | 1 |
|
7. | Администрати-вный персонал | Обеспечивает для специалистов ЦО условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу | Директор школы | Высшая КК |
8. | ФОП | Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников | 1 |
|
9. | Информационно-технологи-ческий персонал | Обеспечивает функционирование информационной структуры. | 1 | 1 КК |
1.2 Непрерывность профессионального развития педагогических работников школы и обеспечение повышения квалификации педагогов.
Для работы по ФГОС НОО в МКБОУ «Твердохлебовская СОШ», разработан план методической работы по внедрению ФГОС НОО.
№ | Мероприятия | сроки | Ответственные |
Учебная деятельность | |||
| Теоретический семинар «Системно-деятельностный подход как методологическая основа введения ФГОС второго поколения». | Август 2012г. | Зам. директора по УВР, учителя нач.кл. |
| Формирование УМК на 2012-2013 учебный год по введению ФГОС начального общего образования. | Август 2012г. | Библиотекарь учителя нач.кл. |
| Утверждение рабочих программ, тематических планов учебных предметов по формированию УУД. Утверждение ООП. | Август 2012г. | Директор школы зам. директора по УВР |
| Проведение самоанализа готовности школы к введению ФГОС НОО | Август 2011г.. | Зам. директора по УВР |
| Входящая диагностика обучающихся 1-ых классов. | Сентябрь 2011г. | Педагог-психолог |
| Семинар-практикум «Развитие универсальных учебных действий как возможность самостоятельного усвоения новых знаний и компетентностей на основе формирования умения учиться». | Октябрь 2011г. | Зам. директора по УВР, педагог-психолог, учителя нач.кл. |
| Диагностика первоклассников с целью выявления дезадаптированных детей. | Октябрь 2012г. | Зам. директора по УВР |
| Участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, открытых мероприятиях (уроки, мастер-классы, внеклассные занятия) по проблемам преподавания основных предметов в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО. | В течении учебного года | Зам. директора по УВР, учителя нач.кл. |
| Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС начального общего образования» и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией первоклассников. | Ноябрь 2012г. | Зам. директора по УВР, учителя нач.кл. |
| Коррекционные занятия с первоклассниками по преодолению дезадаптации. | Ноябрь-декабрь 2012г. | учителя нач.кл. |
| Консультирование по проблеме внедрения ФГОС, с целью повышения уровня психологической компетентности | В течение года | Зам. директора по УВР, педагог-психолог |
| Методическая помощь учителям по созданию системы уроков, показывающих выработку УУД. | В течение года | Зам. директора по УВР, руководитель РМО учителей начальных классов |
| Прохождение курсовой подготовки учителями, которые будут работать в 1-х классах в 2012-2013 уч. году | Декабрь 2012-2013уч. г. | Зам. директора по УВР |
| Организация выставки работ урочной и внеурочной деятельности обучающихся 1-2-ых классов «Мои достижения». | Март 2013г. | Зам. директора по УВР, учителя нач. кл.
|
| Диагностика познавательного развития обучающихся 1-2-ых классов. Проведение административных контрольных работ. | Апрель 2013г. Декабрь 2012, апрель-май 2013г. | Зам. директора по УВР |
| Круглый стол « Первые результаты, проблемы введения ФГОС НОО в штатном режиме» с участием администрации школы, учителей нач. классов и родителей. | Май 2013г.
| Директор школы, зам. директора по УВР |
Внеурочная деятельность | |||
| Оказание методической помощи учителям в составлении рабочих программ по организации внеурочной деятельности обучающихся1-2 классов. | Август 2012
| Зам. директора по УВР |
| Утверждение модели организации внеурочной деятельности 1 классов в 2011- 2012 уч. году
| Август 2012
| Зам. директора по УВР
|
| Мастер – класс для учителей начальных классов. Открытые занятия кружков 1-2 классов по спортивно- оздоровительному, общеинтеллектуальному, духовно- нравственному направлениям. | Ежемесячно в течение уч. года
| Зам. директора по ВР, руководители кружков |
Посещение администрацией | |||
| Посещение уроков 1 классов, зам. директора по УВР с целью оказания методической помощи учителям в реализации системно-деятельностного подхода при планировании уроков. | В течение уч. года | Зам. директора по УВР
|
| Посещение занятий кружков 1-2 классов с целью контроля за их наполняемостью
| В течение уч. года
| Зам. директора по ВР |
| Совещание при директоре «Об адаптации первоклассников» | Октябрь 2012г., февраль 2013г. | Зам. директора по УВР |
| Совещание при директоре «Об организации работы по внедрению ФГОС на ступени начального общего образования» | Ноябрь 20121г. | Зам. директора по УВР |
Классы | 1 | 2 | 3 | 4 |
Кол-во педагогов прошедших курсовую подготовку по ФГОС НОО | 1 | 1 |
|
|
% прошедших курсовую подготовку по ФГОС НОО | 100% | 100% |
|
|
Успехи педагогов 1 классов в работе по новым ФГОС НОО;
В рамках семинаров учитель, работающий во 2 классе, поделилась опытом организации системно-деятельностного обучения на уроках математики и обучения грамоте с коллегой. Сегодня только предварительно можно говорить о некоторых показателях внедрения ФГОС:
1.3 ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ казенным ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «Твердохлебовская СОШ»
(дата заключения договора)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Твердохлебовская средняя общеобразовательная школа» (в дальнейшем – Школа) на основании лицензии № выданной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок с « » февг. до » декабря 2 &n… Продолжение »